Шпионы не дремлют!

Автомобильная промышленность, сильно потерявшая в позициях во время кризиса, снова приступает к разработке новых моделей. Однако жесткая конкуренция в этой отрасли породила так называемых автомобильных шпионов, задача которых получать информацию о новых моделях авто конкурента.
— В последнее время в СМИ все чаще появляется информация о том, что шпионам удалось увидеть прототипы тех или иных марок авто. Многие считают это пиаром самих автомобильных компаний (как в старом анекдоте: «знаешь, чем хомяк от крысы отличается — знаю, правильным пиаром»), но я вижу в этом совсем другой пласт, говорит директор российского разведывательного агентства «Р-Техно» Роман Ромачев.
Как разведчик, Ромачев не понаслышке знает, что такое промышленный шпионаж. Основное его предназначение — экономия средств и времени, которые требуется затратить, чтобы догнать конкурента, занимающего лидирующее положение, либо не допустить в будущем отставания от конкурента, если тот разработал или разрабатывает новую перспективную технологию, а также чтобы выйти на новые для предприятия рынки.
— Систематизируя полученную информацию о случаях хищения изображений еще не вышедших на рынок автомобильных новинок, я не встречал, например, историй о том, что европейские производители похитили идеи китайского автопрома. А вот обратных историй — масса.
Не хочется обижать самых лучших друзей России, но в последние годы автопром Поднебесной растет и ширится, отчасти за счет того, что производит модели, по дизайну один в один повторяющие европейские марки, уверен Ромачев.
По его словам, «автошпионские» функции также выполняют папарацци, фотографирующие новые авто во время тестов, а затем радостно выкладывающие эти изображения в Интернет.
Уверен, интереса компаний подобным образом анонсировать свои будущие модели — нет. Слишком высока конкуренция на автомобильном рынке. Это — элементарная халатность или преднамеренный ход, как в случае с McLaren с Ferrari, приводит пример Роман Ромачев, размышляя о том, стали бы два крупных бренда пиара ради устраивать суды-пересуды? «Ведь МсLaren вследствие той истории и на деньги попал (100 миллионов долларов) и репутацией пожертвовал. А репутация в наше время, как известно, бесценное понятие», подчеркивает он.
Быть автошпионом, на самом деле, очень легко. Особенно в России, где к этим процессам относятся весьма легкомысленно. «Приведу реальный пример из жизни (не профессиональной). Как-то приехал в один московский автоцентр. Пока ремонтировалась машина, воспользовался гостевым компьютером, который салон предлагал клиентам. Делать было особенно нечего, и я решил проверить устройство внутренней компьютерной сети компании. Выйдя в интернет через WiFi, увидел в сетевом окружении 109 компьютеров центра, включая машины отдела маркетинга, приемки и бухгалтерии. Лишь некоторые компьютеры были защищены паролем, но даже начинающий хакер знает, как легко ломается доступ к ним через сеть. Если бы я был автошпионом, то мне не составило бы труда оставить вирус, который выкачивал бы нужные файлы из сети. А потом передать ее конкурентам», — рассказывает Роман Ромачев.
По его мнению, защита информации — неотъемлемая часть любого бизнеса. «Особенно автомобильного, который стратегически важен для любого государства. И для России — особенно (в свете последних поездок Путина по стране на новой «Ладе-Калина»?). И раз наша страна взяла курс на модернизацию, про которую мы слышим каждый день, то ей следует озаботиться в первую очередь технологиями защиты. Я внимательно слежу за темой «Сколково» и всегда с удивлением для себя отмечаю, что кроме популистских сентенций за ней не стоит ничего. Государство будет выступать арендодателем для крупных мировых брендов и инкубатором для собственных инноваций. А как оно планирует защитить все это добро от шпионов, которые потянутся сюда толпами? Какие «нанотехнологические» способы придумает, чтобы не допустить утечек информации о разработках своим дружественным и не очень «соседям»? , — задается вопросом эксперт.

Источник: http://www.rb.ru/users/article.php?ID=41207

Роман В. Ромачев