РПЦ прирастет Интернетом

Русская православная церковь намерена использовать в своей пастырской деятельности Глобальную Сеть

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает духовенство активно использовать Интернет для миссионерской деятельности, но делать это с высоким чувством ответственности. «Нельзя просто болтать в  Интернете. Нельзя говорить от ветра головы своей. Кроме того, нельзя свои собственные мысли часто подавать таким образом, чтобы люди воспринимали это как мысли церкви»,- заявил глава РПЦ  в преддверии своего второго по счету пастырского визита на Украину.

Инициатива Святейшего усилить влияние Церкви с помощью блогосферы и социальных сетей сразу стала новостью номер один в Рунете. Интернет — прекрасный инструмент для донесения живого языка Церкви до людей, ищущих свой путь в жизни, сказал «Голосу России» IT-аналитик Александр Митрофанов:

«Это правильная позиция, которая будет развитием того, что уже происходит. Многие священники и иеромонахи ведут свои странички в Сети. Интернет доносит живой язык Церкви до людей, которые ищут свой путь в жизни. Слово привлекает ум человеческий. Когда Иисус Христос привлекал своих первых учеников-апостолов, он говорил: «Словом вы будете людей улавлять». Поэтому возможности, предоставляемые современными технологиями и Интернетом,  нужно активно использовать для доведения идей Церкви до людей».

Святейший Патриарх Кирилл говорит о важной роли социальных сетей, которые дают возможность диалога и способствуют возрождению эпистолярного жанра.  Его призыв к духовенству идти в блогосферу — это призыв к диалогу с интернет-сообществом на понятном пользователям языке, сказал «Голосу России»  специалист по информационным воздействиям в Интернете Александр Кузин:

«Это не значит, что священники-блогеры должны перейти на примитивный и искаженный язык, которым пользуется некоторая часть блогосферы. Но стать понятным большинству читателей для Церкви необходимо. Популярность социальных сетей и блогов  заключается в возможности общения. Блоги дают возможность разговаривать и выслушивать, тогда как интернет-ресурсы предыдущего поколения (так называемые ресурсы веб 1.0), к которым относится большинство интернет-сайтов, позволяют лишь говорить. Это, конечно, тоже немало, но современный пользователь Интернета хочет двустороннего общения: возможности спрашивать и получать ответы, обсуждать с другими читателями информацию».

Ватикан давно использует Интернет как средство для активных коммуникаций с паствой. Расширение зон своего влияния — это нормальное состояние для религиозных институтов, уверен Александр Кузин:

«В январе 2009 года Великий понтифик Бенедикт ХIХ открыл свое представительство на видеохостинге YouTube, где на его персональном видеоканале транслируются короткие видеоролики о событиях в городе-государстве Ватикане и деятельности Папы Римского. Той же зимой было заключено соглашение с крупнейшей поисковой системой Гугл, которая получила доступ ко многим фотоматериалам и текстам Святого престола. Пресс-секретарь Ватикана, отец Федерико Ломбарди, даже заявил, что это — «новая страница в истории Ватикана».

Александр Кузин считает, что для РПЦ будет совсем не зазорным перенять эти наработки у Ватикана. Потому что проникновение в сферу современных коммуникаций — естественное условие для сохранения и развития религиозных систем, претендующих на духовное лидерство.

Автор: Марина Волкова

Источник: http://www.gosbook.ru/node/4393

Роман В. Ромачев