История №7. Два товарища

Так бывает – жили-были два товарища, основали бизнес, а спустя годы они начинают ссориться, одному это надоедает и он готов уступить свою долю людям со стороны. Естественно, опасений в связи с этим много – гарантии того, что новые совладельцы не собираются в конечном итоге поглотить весь бизнес, нет. А выкупить часть акций другому партнеру не представляется возможным. Сразу столько средств нет, а в рассрочку тот расставаться со своей долей не собирается.

— Что можно сделать-то? – пришел к нам бизнесмен. И рассказал про опасения. Они были не на пустом месте – компания, готовая скупить долю бизнеса, «славилась» своей нечестной игрой и рейдерскими захватами. Так было и здесь.

Анализ информации в газетах, интернете, информационных системах сделал свое дело. Только все выходило немного по-другому. Тогда-то и выяснилось, почему поссорились два товарища: путем сложных информационных действий, подсовывая лживую информацию о партнере, рейдеры убедили одного из них в нечистоплотности другого. Мотивы? Прибрать к рукам компанию, конечно же. И тогда мы решились на сложный ход. Помимо этой сделки у рейдеров намечалась еще одна с западным бизнесом. И в одной из западных газет мы рассказали, чем они на самом деле занимаются, и к каким последствиям может привести сотрудничество с ними. Одновременно такую же информацию получили оба поссорившихся партнера. Итог нас устроил – рейдеры отказались от скупки, бизнес был сохранен, а товарищей теперь водой не разольешь.

Что мы еще предлагаем:

•контент-анализ СМИ;
•выявление имиджевых угроз и рисков в случае дальнейшего развития тех или иных тематических линий;
•составление прогнозов развития ситуации и рекомендаций по корректировке коммуникационной политики клиента;
•подготовку информационных справок и отчетов;
•пресс-досье на компанию или персону — составление различных видов справок по заданным заказчиком темам на основе сведений СМИ;
•обзор основных тем в СМИ, затрагивающих компанию, персону;
•анализ деятельности конкурентов и самого клиента в информационном поле, рекомендации по улучшению ситуации;
•мониторинг: деятельность основных игроков рынка в зеркале СМИ (ежедневный/еженедельный/ежемесячный режим).

Роман В. Ромачев