Вид на жительство в Сети

Портал www.gosuslugi.ru теперь ориентирован не только на граждан РФ, но и на иностранцев.

Автор: Марина Волкова
Ссылка: http://rus.ruvr.ru/2010/06/03/9011959.html

© Скриншот: www.gosuslugi.ru
Портал www.gosuslugi.ru теперь ориентирован не только на граждан РФ, но и на иностранцев. Они  могут зарегистрироваться в «Личном кабинете», используя серию и номер миграционной карты. После прохождения регистрации нерезиденты могут подавать электронные заявления, чтобы получить разрешение на временное проживание и вид на жительство в России.

Сегодня на портале зарегистрировано около 100 тысяч человек. Это неплохой показатель. Но, чтобы полку пользователей прибыло, нужно вести большую разъяснительную работу — особенно для тех иностранцев, которые хотят жить и работать в России.

Главная проблема в том, что регистрация на портале сложна даже для россиян.  В частности, «тонким моментом» его работы является прохождение двух ступеней регистрации, рассказывает директор агентства «Стратег» и автор блога о госуслугах www.govgov.ru Екатерина Аксенова.

«Пользователю нужно собрать все свои официальные бумаги, выписать ИНН, пенсионные реквизиты, заполнить достаточно сложную форму. Затем дождаться письма, получить его на почте с паспортом, потом пройти еще ступень регистрации и только после этого получить доступ к порталу. Многих это отпугивает, поскольку не все выгоды очевидны.  Тем не менее для тех, кто прошел регистрацию, существует ряд неплохих сервисов. Это и получение загранпаспорта, и кадастровые сервисы, и сервисы ГИБДД, а также информация от пенсионного фонда. И такой симпатичный сервис, как библиотека книг, на которые истек срок авторского права», — отметила Екатерина Аксенова «Голосу России» .

Ключевым для ресурса, который расширяется, в том числе за счет иностранных пользователей, является информационная безопасность. Такое явление, как хакерство, никто не отменял, и если иностранцы будут заходить на портал, где сконцентрировано множество услуг, нужна комплексная система защиты, сказал «Голосу России» генеральный директор российского Агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Роман Ромачев.

«Россия автоматизирует  процесс документооборота, что повышает ее конкурентоспособность в глазах других государств. Поэтому  безопасность портала  государственных услуг является ключевым понятием. Необходимо обеспечить систему, которая повышала бы конфиденциальность информации на техническом, административном, организационном уровнях. Нужна комплексная система защиты, которая будет работать постоянно», — считает Ромачев.

К порталу, который с 1 июня приобрел еще и «кириллическое имя» — Госуслуги. РФ, приковано внимание многих. Его не только хвалят, но и ругают. Ругают за то, что дается мало разъяснений на тему, как в принципе пользоваться электронными услугами. Это волнует и россиян, а что уж говорить про иностранцев (в основном, выходцев из бывших республик СССР), которые с ходу не поймут, как «юзать» данный ресурс.

Поэтому главная задача проекта — подготовка потребителей. К примеру, провайдеры таких коммерческих электронных сервисов, как заказ авиабилетов через Интернет, работа с пластиковыми картами, готовили своих потребителей годами. Они проводили обучение, рекламные кампании и объясняли их удобства и преимущества. То же самое нужно делать и для электронных госуслуг.

Роман В. Ромачев