Интернет-сервисы. Обзор от Елены Лариной. Выпуск 4

Елена Ларина, Владелец компании «Персоналинвест»

От автора рубрики:  «Примерно раз в 10 дней я буду делать короткие обзоры 4-5 web сервисов. Чтобы попасть в обзор сервис должен удовлетворять трем условиям. Во-первых, он должен быть полезным для членов сообщества. Во-вторых, быть новым и малораскрученным. В-третьих, быть простым для пользователя, что называется «обладать дружелюбным интерфейсом». В каждый обзор будут попадать 3-4 сервиса для дела и 1-2 сервиса для повседневной жизни».

Умный Интернет-2

С хай-вея на проселочную.

 В 1957 г. СССР запустил спутник. В том же году Пентагон начал работу по созданию компьютерной связи, которая в итоге привела к созданию Интернета. В середине 70-х гг. из чисто военного проекта он стал гражданским, к нему подключились крупнейшие американские университеты. В 1982 г. сформировалось зерно, из которого потом пророс Интернет. В конце 80-х годов к проекту подключилась Европа. Тим Бернс-Ли и его коллеги из Европейской физической лаборатории за 2 года  — с 1998 по 1991 – создали протоколы для связи, язык для веб страниц и идентификацию (урлы). В 1991 г. то, что потом назовут Интернетом, стало доступно через телефон. В 1993 г.  появился первый браузер. В 1994 г. – поисковики. Интернет «пошел в массы». Советский Союз вошел в Интернет в августе 1990 г. В начале 90-х гг. Интернет с легкой руки политиков и журналистов стали называть «хай-веем».

Смотрите, как интересно получается. Сначала это был военный, т.е. закрытый проект. Потом стал использоваться крупнейшими университетами и корпорациями, т.е. стал «паутиной для своих». А потом стал привычным Интернетом, доступным для всех. Но ничего никуда не пропадает. В дорожной системе есть закрытые шоссе, хай-веи и проселочные дороги. Также и в Интернете есть «закрытый» Интернет, «невидимый» Интернет и Интернет для всех. О «закрытом» Интернете мы писать не будем. Туда нельзя и он интересен хакерам.

Теперь вопрос. Как вы думаете, какая часть контента содержится в «видимом» Интернете, а какая в «невидимом»? Гуру информационной разведки Евгений Ющук обобщил множество зарубежных и российских исследований. Оказывается, что по самым оптимистичным оценкам, в доступном Интернете содержится 30-40% контента, остальное приходится на «невидимый» Интернет. А если учесть, что в «доступном» Интернете немереное количество информационной ерунды, то это соотношение еще более впечатляюще.

Почему часть Интернета невидима? Отнюдь не потому, что она закрыта. Все документы в открытом доступе и хакер здесь не нужен. Причин много. Но главных – 2. В Интернете «для всех» передвигаются по информационному хай-вею при помощи поисковых систем. Для поисковых систем важны скорость, экономичность и внутренняя простота. Внутренняя простота в том, что поиск идет по гиперссылкам, т.е. по связи одной страницы с другой. Быстрота и экономичность приводят к тому, что поисковые машины в сайтах, порталах просматривают, как правило, лишь наиболее цитируемые и, если уподобить книжке, первые страницы. Не залезая вглубь. Наконец, страницы быстро обновляются и поисковые машины просто не успевают отслеживать изменения.

Еще одна причина состоит в том, что поисковики просматривают сайты и порталы как книгу, как бы перелистывая их. А на огромных порталах информация организована не как книга, а другим образом, как база данных и знаний.

По этим и некоторым другим причинам информация открыта, но на хай-вее найти ее нельзя. Тем более, если не знать точного адреса, где ты ищешь.

Но может быть и не стоит прикладывать особых усилий, чтобы искать в «невидимом» Интернете? Может быть, там столько же мусора, как и в доступной его части. Однозначно, стоит.  Еще один компетентнейший профессионал информационной разведки Роман Ромачев отмечает, что «невидимый» Интернет, независимо от его языковой зоны содержит, в основном, следующую информацию: базы данных по физическим и юридическим лицам, массивы финансовой информации, репутационные (черно-белые) списки, криминальные базы, огромные базы данных по продукции, услугам, исследованиям, аналитика, опросы и т.п. Т.е., неоценимую и сверхполезную для бизнеса информацию.

Крупные компании и государственные структуры создали свои специальные системы для работы с «невидимым» Интернетом. Например, по мнению аналитиков, 90% информации американские разведывательные службы черпают из открытых источников, в основном, из Интернета.

С крупным бизнесом понятно. Но что делать среднему, малому бизнесу и фрилансерам? Облизываться?! Нет. Есть, как минимум, три пути приобщиться к «невидимому» Интернету.

Путь первый. Зайти на сайт r-techno.com. На сайте работает первая в России поисковая система по части «невидимого» Интернета под названием Web Insight. Слоган системы – «видеть невидимое». Вы можете ввести туда персоналию, либо название компании и получите информацию, которую вам не выдаст ни одна поисковая система. Получите ее бесплатно. Но это будет не вся информация. Если вас заинтересует все или почти все, то надо будет заказать соответствующие справки в компании «Р-Техно».

Пусть второй. Живет не в Силиконовой долине, а в городе Волгограде выдающийся программист Алексей Мыльников. Он создал программу, аналога которой, по мнению профессионалов в этой области и рядовых пользователей, просто нет. Программа называется FileForFiles&SiteSputnik.  Ее девиз – «Найти все и с гарантией!». Используя эту программу можно найти в несколько раз больше информации за несколько раз меньшее время, причем, эта информация будет в несколько раз точнее обычного поиска. Искать программы может как в доступном, так и в «невидимом» Интернете. Наряду с собственными возможностями программы, она использует набор поисковиков для их одновременного применения, который под себя конфигурирует каждый пользователь. Пользователь может задавать различные сценарии, т.е. последовательность, задачи, периодичность и т.п. поиска. Отдельной опцией программы является извлечение из Интернета всей возможной контактной информации по той или иной персоналии или юридическому лицу. Можно установить настройку мониторинга по заданной тематике СМИ и новостных источников. Есть в ней и другие возможности. Важно и то, что программа проста в использовании, имеет убедительную демо-версию,  руководство для пользователя, постоянно обновляется и совершенствуется. На форуме можно быстро получить консультацию от автора программы и тех, кто ее давно и эффективно использует. Существуют три версии программы. Версия для доступного Интернета стоит 5 500 руб., для «видимого» и «невидимого» 19 200 руб., и корпоративная – на 8 рабочих мест,  стоит 38 000 руб. Вся информация о программе, ее возможностях, отзывы пользователей, новых версиях – на сайте sitesputnik.ru.

Бизнес-разведка, как веб сервис.

 Третий путь – это получать информацию из «невидимого» Интернета от поставщиков Интернет-услуг бизнес-разведки.  Существует несколько крупнейших провайдеров таких услуг, предоставляющих их за вполне доступную даже для малого бизнеса и частного предпринимателя цену.

Самый крупный из них – «Спарк». Это  система профессионального анализа рынка и компаний. Сайт – spark.interfax.ru.Система позволяет получить регистрационные данные юридических лиц, бухгалтерскую отчетность компаний и банков, информацию о банкротствах и из арбитражных судов, множество другой полезной и актуальной информации. Периодичность обновления колеблется от ежедневной до ежеквартальной.  Система позволяет получить не только первичную информацию, но и установить взаимосвязи между компаниями по их совладельцам, руководству или аффилированным лицам, оценку места компании в отрасли, регионе, городе по отношению к другим компаниям, действующим на этом же рынке и др.

Много информации можно почерпнуть из системы «Скрин», на сайте www.skrin.ru Эта система раскрытия самой разнообразной информации  об эмитентах ценных бумаг. Практически по всем  ОАО в системе можно получить самую актуальную и проверенную информацию. Часть информации предоставляется в бесплатном режиме, другая часть – платная. Даже бесплатный режим позволяет получить чрезвычайно много полезной и нужной информации.

Крупнейшим порталом конкурентной разведки по данным углубленного мониторинга СМИ, официальных баз данных и информации по зарубежным компаниям является  группа «Интегрум». Очень удобный для пользователя сайт группы www.integrum.ru . Это своеобразный конструктор конкурентной разведки, где каждый может найти решение в зависимости от своих задач и средств, которые он готов потратить на получение эксклюзивной информации.

Для тех, кто хочет подробнее познакомиться с «невидимым» Интернетом и возможностями бизнес-разведки, могу порекомендовать следующее. Сайт Евгения  Ющука www.ci-razvedka.com, форум www.it2b.ru и книгу Игоря Нежданова «Технологии разведки для бизнеса».

В магазины и другое

 Москва вновь вернулась в пятерку самых дорогих городов мира. Это касается всего, но в первую очередь, магазинов, ресторанов, развлечений. Поэтому грех не воспользоваться  сервисами Интернета, появившимися за последние полгода-год. Сервисов появилось достаточно много. Но проверенными, качественными, дружелюбными для пользователей и берегущими их кошелек, на мой взгляд, являются следующие.

Club-sale.mirtesen.ru и www.club-sale.ru. Оба Интернет сервиса оказывают схожую услугу – предоставляют возможность купить одежду, обувь, аксессуары ведущих брендов со скидкой от 30 до 80%. Акции действуют 3-5 дней, о чем заранее предупреждаются члены клубов. Они различаются по брендам и магазинам. Кстати, интересно, что ежегодно у производителей брендов оказываются нереализованными до 30% продукции. Причем, не потому что одни виды продукции лучше, а другие хуже. Главная причина, почему так происходит в региональных ошибках маркетологов.

Что касается развлечений, то здесь вне конкуренции  biglion.ru и www.kupikupon.ru. Также, как и с магазинами, оба проекта работают по одной модели. Акция действует один день. Чтобы она состоялась определенное количество людей должно купить дешевый купон и получить скидку от 30 до 85% на посещение кафе, ресторана, развлекательных центров, салонов красоты и т.п. Срывов акций не было. Даты и места проведения акций у сервисов не совпадают, поэтому пользоваться ими можно одновременно.

Недавно в Интернете появился уникальный сервис mywishlist.ru. Для чего он нужен? Чтобы не забыть, что вы хотите купить. Чтобы ваши друзья знали, что подарить вам. Чтобы вы знали, что хотят ваши друзья. Для того чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зарегистрироваться, составить список желаний и отправить ссылку друзьям. Дальше дело за ними.

Источник: http://www.zubry.ru/daily/wednesday/2010/07/internet-servisyi-obzor-ot-elenyi-larinoy-vyipusk-4/?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+zubry+%28Zubry.ru%29

Роман В. Ромачев