«Штирлиц на магните». Обзор системы on-line мониторинга и трекера с магнитным креплением

В последнее время достаточно часто приходится использовать спецсредства для наблюдения и контроля за мобильными объектами. Одними из доступных в продаже устройств мониторинга являются GPS/GSM трекеры и маяки-закладки с автономным питанием. Рынок очень насыщен подобной продукцией, но не многие устройства могут отвечать нашим запросам по техническому и практическому использованию.
Много устройств было использовано, с доделками, переделками, и т.к. нужна была либо возможность быстрого крепления, или дополнительная влагозащищенность, удобный и функциональный сервер или краткость команд для СМС управления, все познавалось методом проб и ошибок. И вот, на российском рынке появилось оборудование марки Proma Sat.
Одним из интересных решений, что мною было протестировано явился трекер с магнитным креплением с прочным и влагозащищенным корпусом Proma Sat 1000. Внутри установлена плата с полностью интегрированными антеннами GPS и GSM, туда же устанавливается СИМ-карта, аккумулятор емкостью 3200 мАч, корпус с резиновым уплотнением и возможностью внешней подзарядки или постоянного подключения к бортовой системе транспортного средства. В комплекте так же идет сетевое зарядное устройство для предварительной зарядки перед мероприятиями.

proma sat
Что приятно удивило, так сила, с которой магнит закрепляется на металлических частях автомобиля. На практике реальным оказалась возможность крепления Proma Sat 1000 под днищем автомобиля или в технологических отверстиях подкрылков и бамперов с наличием металла для монтажа. Возникал естественный вопрос в качестве приема сигналов GPS и передачи информации по каналу GSM(GPRS).

Proma Sat

По data-sheet, что указал производитель оборудования и скаченного с сайта компании u-Blox (производитель GSM модема и GPS чипа), оказалось наличие 50-канального GPS приемника, способного работать полностью на переотраженном сигнале, что дает нам значительную свободу по установке трекера, как снаружи транспортного средства, так и внутри салона или багажника (тут главное не перемудрить, ибо в полностью железном ящике сигнал будет отсутствовать).

Технические параметры:

  • Габаритные размеры 86 x 60 x 45 мм
  • Масса 160 г (с аккумулятором)
  • Степень защиты IP65 (пыленепроницаемый и влагостойкий)
  • Аккумулятор Li-Ion 3.7V 3200 мАч
  • GSM Модем ublox LEON G100, четырёх диапазонный 850/900/1800/1900 МГц (встроенная антенна)
  • GPS приёмник ublox NEO 6M (GPS, & Sbase) (встроенная антенна), пропускная способность 50 параллельных каналов, чувствительность -162 дБм, период обновления 1 с, время до первого определения холодный старт: 27 с, автоматический: < 1 с, горячий старт: < 1 с, точность GPS 2.5-10 метров (хороший сигнал)
  • 3D датчик движения встроенный
  • Память 10,000 точек
  • Рабочая температура от -25С до +60С (встроенный аккумулятор) и от -40С до +60С (внешнее питание)

Proma Sat

Переходя к практической стороне использования трекера Proma Sat 1000 с магнитным креплением, замечу наличие 10 предустановленных режимов работы и, опишу их с возможностью применения в «боевых» условиях:

«Автономные режимы, с питанием от собственного аккумулятора и оповещением при разряде внутреннего источника питания»

  • SMS трекер (режим поиска, постоянно на связи) – здесь пользователю приходят СМС сообщения раз в 10 минут с GPS координатами. Данный режим интересен, у кого имеется собственный сервер с GSM пулом для приема и обработки сообщений.
  • WEB трекер по движению (режим периодичной активности) – передача сообщений на сервер map.proma-sat.ru 1 раз в минуту при движении объекта и раз в 24 часа при стоянке. Интересен при наблюдении за объектом в режиме on-line с возможностью просмотра истории передвижения на WEB сервере.
  • SMS маяк (режим периодичной активности) – пользователю приходит 1 раз в 24 часа СМС сообщение с координатами в виде ссылки на Яндекс карту. Наиболее экономичный режим использования с точки зрения длительности работы от аккумулятора.
  • SMS маяк + WEB маяк с тревогой о начале движения (режим периодичной активности) – пользователю СМС сообщение 1 раз в 24 часа в виде ссылки на Яндекс карту, и сообщение на сервер 1 раз в 24 часа + оповещение в виде СМС о начале движения объекта после его остановки более 30 минут.
  • SMS маяк + WEB маяк без тревоги о начале движения (режим периодичной активности) – пользователю СМС сообщение 1 раз в 24 часа в виде ссылки на Яндекс карту, и сообщение на сервер 1 раз в 24 часа.

Proma Sat
«Режимы с постоянным внешним питанием (в качестве рекомендуемого) и оповещением при его отключении»

    • WEB трекер с внешним питанием (режим постоянной активности) – СМС пользователю отключено, 1 раз в минуту на сервер при движении и 1 раз в 10 минут при стоянке. Данный режим интересен для on-line контроля объекта, независимо от его статуса (движение/стоянка).
    • WEB трекер с оповещением о начале движения по SMS и внешним питанием (режим постоянной активности, с переходом в спящий режим при стоянке более 3х минут) –передача на сервер 1 раз в минуту при движении и 1 раз в 30 минут при стоянке, с уведомлением по СМС о начале движения. Удобен для контроля начала движения контролируемого объекта, т.к. имеет место оповещение сотрудникам, ведущим непосредственное наблюдение.
    • Скрытый WEB трекер + SMS маяк с внешним питанием – пользователю приходит 1 СМС сообщение раз в 24 часа в виде ссылки на Яндекс карту, а на сервер информация передается лишь 1 раз в 12 часов с выгрузкой всех данных, накопленных устройством 1 раз в минуту при движении объекта. Устройство при начале движения начинает записывать во внутреннюю память (до 10.000 путевых точек) информацию о параметрах движения и скидывать ее раз в 12 часов на сервер, т.о. трекер не находится в режиме on-line и нам доступна лишь история о маршруте объекта. Этот режим интересен с точки зрения скрытности от средств радиообнаружения, т.к. GSM модуль полностью выключен и активен непродолжительное время (1-2 минуты) при выгрузке информации. Так же можно порекомендовать этот режим при возможном использования на объекте средств глушения GSM канала (в последнее время, подобные устройства начинают использовать сотрудники госслужб при выполнении ими своих обязанностей на служебных автомобилях в корыстных, а иногда и криминальных целях), устройство передаст всю накопленную информацию при наличии доступности GSM связи в установленный промежуток времени. Данный режим рекомендую использовать так же для определения местонахождения ТС в случае поиска после угона с применением средств радиоглушения канала GSM, т.к. «глушилку» рано или поздно выключат и блок сможет передать полный маршрут передвижения и привести точно к «остойнику» (даже при отсутствии в нем сигналов GPS), главное доступность сигналов сотовой сети.

  • WEB трекер + SMS маяк в внешним питанием – пользователю приходит СМС 1 раз в 24 часа, на сервер информация передается 1 раз в минуту при движении и 1 раз в 24 часа при стоянке. On-line контроль перемещений объекта и суточной передачей состояния устройства при стоянке. Наиболее применяемый режим при мониторинге транспорта с подключением к внешнему питания.
  • SMS маяк в режиме ожидания с тревогой о начале движения — устройство выходит из «спящего режима» 1 раз в 12 часов и ожидает команды от пользователя (а так же обрабатывает те, что были отправлены во время неактивности). Если команды не поступают, то устройство продолжает работать в «спящем режиме». При начале движения происходит оповещение пользователя по СМС.

Проанализировав все доступные режимы и выбрав первый режим «WEB трекер по движению» для on-line контроля, с питанием от внутреннего аккумулятора (я его полностью зарядил перед мероприятием), устройство проработало 7 дней до потери связи с ним (предварительно мы получили СМС о низком заряде Li-Ion батареи), при этом машина передвигалась в день по 150-200 км в Москве и Московской области по зонам с различным качеством сигнала сотовой сети. Так же отмечу, что при отсутствии сигналов сотовой сети (передвижение по лесным массивам, гористая местность, значительная удаленность от населенных пунктов) устройство передаст на сервер из буфера всю накопленную информацию о передвижении при появлении сигнала GSM. За время теста финансовые затраты в среднем получились около 60-80 руб./месяц при пользовании устройством в активном режиме при передачи информации по каналу GPRS (без учета СМС).

Затрону в своем обзоре так же сервер мониторинга, на котором мы наблюдали за перемещениями устройств. Proma Sat на сегодняшний момент является единственным поставщиком бесплатного мониторинга с неограниченным количеством зарегистрированных устройств на аккаунт и сроком хранения год (+ 1 день =) ). Единственным условием пользования сервисом от Proma Sat является использование их же оборудования.

По адресу map.proma-sat.ru находится понятное и удобное решение, реализованное на FLASH движке компанией ООО «К2 Технологии». Процесс регистрации нового аккаунта и добавления на него приобретенного устройства у нас занял не более 5 минут. Поразил удобный и понятный интерфейс с красивой графикой, крупными символами и абсолютно не перегруженным интерфейсом (что часто наблюдается у других поставщиков).

Так же имеется решение для мобильных устройств и планшетов, работающих под управлением iOS, Android, Symbian, по адресу m.proma-sat.ru.

  • Доступны карты от 6 поставщиков картографии (Яндекс(+спутник), Google(+спутник, ландшафт), СканЭкс (+спутник), OpenStreetMap, Wikimapia, ПроГород).
  • Возможно наложение на любую карту, слоя с адресными указателями (например на Google спутник слоя от Яндекса)
  • Отображение пробок от трех поставщиков на выбор.
  • Многоязычный интерфейс (можно рекомендовать иностранным коллегам и пользователям).
  • Настраиваемый список устройств (данные по ТС, водителю, цвета треков, среднему расхода топлива и прочее). Здесь заметна специализация Proma Sat по мониторингу транспорта корпоративных парков и частных клиентов.
  • Режим реального времени – on-line контроль местоположения всех зарегистрированных устройств с отображение технической информации (скорость движения, направление, заряд встроенного аккумулятора, наличие внешнего питания и его уровень, температуру внутри устройства, тревог по питанию, адресная привязка и точные GPS координаты).
  • История – можно посмотреть трек передвижения объекта на карте за выбранный период, с отображением стоянок и превышений скорости (например больше 90 км/ч). В наличии создание восьми видов отчетов в шести форматах (по объектам, расход топлива, превышения скорости, стоянки, холостой ход, нарушения установленных геозон, исходные данные от устройства (интересен для тех.отдела) и сравнительный по ключевым позициям).
  • Геозоны – настройка зон на карте для контроля перемещения объекта (при входе/выходе из геозоны, опозданий входа/выхода (настраиваемо время/дни недели)) с оповещением на Ваш e-mail. Например Вы можете задать контроль перемещения контейнера по трассе, и при уходе из зоны, установленной Вами, будете сразу же оповещены по электронной почте. Или же контролировать время посещения геозон Вашими сотрудниками (на автомобилях и пешим ходом (при использовании персональных трекеров).
  • Оповещения – здесь настраиваются оповещения на адреса электронной почты, с разделением по объектам, геозонам, и времени контроля этих геозон.

По результатам использования трекеров Proma Sat 1000 сложилось устойчивое мнение о надежности указанных изделий и широком спектре решаемых задач для мониторинга транспортных средств или грузов с поддержкой WEB интерфейса (+ мобильная версия для iPad/iPhone, Android), благодаря 10ти предустановленным режимам, возможности гибкой настройки через USB порт, мощным магнитным креплением, влагопрочным корпусом и емким аккумулятором.

«+»

  1. Аккумулятор большой емкости (неделя работы в автономном режиме)
  2. Влагозащищенный корпус (можно применять снаружи ТС)
  3. Мощное магнитное крепление
  4. Современная начинка (чипы uBlox)
  5. Зарядное устройство в комплекте
  6. Возможность подключения к внешнему источнику питания
  7. Бесплатный мониторинг без ограничений устройств на аккаунт
  8. Год хранения истории перемещений
  9. Мобильная версия мониторинга для iPad/iPhone/Android
  10. Датчик движения (энергоэффективность работы устройства)

 

«-»

  1. «Хвостик» для подключения внешнего питания (желателен разъем)
  2. Немного толстоватый корпус (хотя размеры диктует емкость аккумулятора)
  3. Программа конфигурации на английском языке (не каждый учил English)
  4. Полная версия сайта сделана на Flash. (доступна с Windows и MacOs)
  5. В мобильной версии ограниченный функционал (только режим on-line и история на карте)
  6. Обновление «прошивки» только через USB.

Я поделился своими замечаниями с разработчиками Proma Sat 1000 и получил информацию, что в планах убрать «хвост» и применить разъем с резиновым уплотнителем, к концу декабря 2012 должна появиться в продаже 1000я модель с большим аккумулятором (4800 мАч) (Примечание: вот почему устройство «толстовато»).
Так же ведутся работы по созданию прошивки для более четкого отображения трека при использовании от внешнего питания (Примечание: современному потребителю сейчас важен красивый трек для детализации маршрута и более точного подсчета пройденного пути).
Сотрудники Proma Sat рассказали о скором выходе на рынок нового трекера Proma Sat 787 Hybrid с питанием от батареек (или внешнего источника питания) и возможностью работы как по СМС, так и по GPRS.
В планах сделать обзор по GPS маякам-закладкам с питанием от батареек Proma Sat 777 Snooper 16G и персонального трекера Proma Sat 606.

Продолжение следует…
Источник: habrahabr.ru/post/161587/

Роман В. Ромачев