«Я не знаю, почему эти структуры отсутствуют.»- Президент Медведев о маркетинговой разведке


Д.САВИНОВ: Добрый день, Дмитрий Анатольевич.

Меня зовут Денис Савинов. Я являюсь сотрудником учреждения Российской академии наук, Института физики микроструктур РАН, Нижний Новгород.

У меня вопрос касательно проведения маркетинговой разведки в нашей стране. Такой более или менее общий вопрос. Дело в том, что, как и многие здесь присутствующие, у меня есть свой инновационный процесс и я занимаюсь разработкой инновационного продукта. Потребность…

Д.МЕДВЕДЕВ: А какой продукт Вы разрабатываете?

Д.САВИНОВ: Если в двух словах, это более или менее медицинский проект.

Д.МЕДВЕДЕВ: Более или менее, что имеется в виду?

Д.САВИНОВ: Более или менее потому, что цель его конечная для бытового использования. Это прибор для звукового контакта с плодом в утробе матери

И я, собственно говоря, занимался исследованием потребности в этом продукте не только на рынке нашей страны, но и в других зарубежных странах. В итоге я выяснил, что такая потребность реально существует. Более того, совсем недавно на американском рынке стали появляться подобные предложения. В связи с чем я сделал вывод, что проведение такого систематического маркетингового поиска, вообще говоря, является актуальной задачей для любого инновационного процесса. Зачастую этот процесс вообще является довольно-таки дорогостоящим, и человеку непрофессиональному, неопытному здесь легко совершить ошибку.

Поэтому, если бы в России существовали структуры, которые были бы направлены на проведение подобного рода маркетинговых разведок, попросту отвечали бы на вопрос, что актуально, а что нет, то, я считаю, что это позволило бы получить значительное преимущество при развитии любого бизнеса.

Я точно знаю, что у инноваторов Европы, Америки, Японии такое преимущество существует, поскольку у них есть доступ к аналитическим материалам, которые формируются специальным экспертным составом и соревноваться с которыми просто невозможно. Насколько известно мне, мы в России такой возможности лишены. Все-таки конкретизирую вопрос. Почему у нас в России такие структуры отсутствуют и можно ли ожидать в ближайшее время появления такой маркетинговой разведки? Спасибо.

Д.МЕДВЕДЕВ: Спасибо. Денис, я Вам честно скажу, иногда лучше прямо признаваться в том, чего не знаешь. Я не знаю, почему эти структуры отсутствуют.

Более того, я даже не очень понимаю, все-таки каковы их функции. Что должны делать эти маркетинговые структуры, которые занимаются поиском? В чем их, подчеркиваю, все юристы стараются мыслить практически, практическая задача? Что для вас они должны делать и с каким правовым результатом? Просто я хочу вот это понять.

Д.САВИНОВ: Я отвечу на этот вопрос банальным примером. Например, если в Штатах человек собирается переселиться в какой-то другой штат, он может прийти в соответствующую структуру и сказать: «Я собираюсь здесь жить и собираюсь здесь заниматься производством меда». А ему скажут: «Нет, ты знаешь, производство меда тут не попрет, тут слишком большая конкуренция, но здесь, например, не хватает сапожников». Что-нибудь в этом роде.

Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно. То есть это все-таки структуры, которые исследуют рынок?

Мне кажется, что таких структур-то у нас завались. Вопрос в том, насколько они грамотные, насколько они способны реально отвечать на те вопросы, которые вы ставите.

Д.САВИНОВ: Дело в этом как раз. И более или менее, насколько мне известно, это государственные учреждения и они бесплатные.

Д.МЕДВЕДЕВ: Вы знаете, мы, если говорить, например, о рабочих местах, такие структуры создали, и система поиска рабочих мест работает. Я в этом убедился сам особенно в тот период, когда у нас безработица довольно сильно поперла наверх, и цифры по безработице в период кризиса увеличились, все эти агентства, которые существуют, и сайты, на которых вакансии, например, рабочие расписываются, они нормально функционировали, они свои задачи решали, и реально люди трудоустраивались, реально могли зайти, например, в Перми на какой-то из сайтов и посмотреть, есть ли соответствующие вакансии в Нижнем Новгороде. Это все работает.

Если говорить именно об оценке бизнес-ситуации, может быть, это действительно то, чем нужно еще будет отдельно позаниматься. Но скорее всего все-таки, мне кажется, это вполне нормальные коммерческие услуги.

Если говорить о государственном участии в этом. Я не уверен, что это должно идти под государственно эгидой, если говорить об оценке рынка. Например, что требуется в какой-то конкретной местности. Это, в общем-то, коммерческая услуга. Люди, которые знают, допустим, свою местность, они выставляют какие-то предложения, если вам интересно узнать, какие бизнесы у нас есть, а каких бизнесов не хватает. Мне кажется, они должны это просто предлагать за какие-то относительно небольшие деньги.

Вряд ли государство сможет создать такую систему, работающую по всей стране. Но, может быть, я и ошибаюсь. Можно это делать, может быть, и в рамках государственно-частного партнерства какого-то, когда государство дает исходные данные, а бизнес, допустим, создает какую-то модель, к которой может обращаться любое заинтересованное лицо. Мы подумаем об этом.

Спасибо…

Источник: kremlin.ru/transcripts/13268

Роман В. Ромачев