Что такое финансовая разведка?

Получить сведения о себестоимости и прибыльности, а также о ценах на приобретение сырья и размерах платы аудитору у конкурентов – мечта финансового директора любой компании, выпускает ли она гребной тренажер Гольфстрим или газонокосилку Хутсварна. Задача сложная, но выполнимая. Достаточно иметь хорошо налаженную работу отдела финансовой разведки.

Поскольку многие задачи отдела финансовой разведки совпадают с целями аналитического отдела, лучше, когда он формируется на базе слияния аналитического отдела и службы безопасности предприятия. Такой отдел должен иметь документ, где были бы прописаны следующие пункты: какая именно информация нужна, допустимые методы сбора такой информации, организация хранения полученных данных, список лиц, имеющих доступ к этой информации.

Задачи же перед таким отделом могут стоять разные – все зависит от специфики самого предприятия. Основные направления финансовой разведывательной деятельности таковы:

изучение конъюнктуры рынка (цены, условия скидок, заключения договоров, работы с покупателями, пути сбыта);

— отслеживание технологий производства и товаров (наименование товаров, их качество, процесс производства, затраты на него, цены и условия поставки и аренды);

— зондирование организационных подразделений (лица, имеющие право решающего голоса и подписи, проекты развития, слияния или поглощения).

Источники получения необходимой информации могут быть тоже самые разные. Прежде всего, это специальная пресса, отчеты компании, брошюры и проекты, имеющиеся в открытом доступе. Таким образом можно добыть 70-90% всех требуемых данных. Большое значение имеет изучение Интернет-сайтов, рассылаемых фирмами пресс-релизов, неформальное общение со служащими конкурента на семинарах, конференциях, выставках и презентациях. Вносят свою лепту сюда и легальные базы данных госучреждений, поступающие в продажу, и анализ выпускаемой конкурентами продукции.

Собирать нужные данные допустимо, сыграв роль потенциального инвестора, покупателя или соискателя на замещение вакантной должности. А можно еще внедриться в качестве сотрудника в компанию-конкурент – все зависит от того, насколько развиты артистические данные.

Источник:  http://www.profit-finances.ru/rossiya/news/49998.html

Роман В. Ромачев