Facebook развязала «войну компроматов»

Источник: Коммерсант FM 13.05.2011
Крупнейшая социальная сеть плела интриги против Google. Представители Facebook уже признали, что занимались черным пиаром против поисковика и отсылали блогерам компромат на сервис. Подобные войны — стандартный инструмент в борьбе конкурентов, подчеркивают эксперты.
Facebook уличили в черном пиаре против Google. Крупнейшая социальная сеть, как выяснилось, наняла агентство Burson Marsteller, чтобы «сливать» блогерам компромат на поисковый ресурс. В том числе информацию о мнимых угрозах конфиденциальности пользователей. В Facebook уже признали этот факт. Использование «черного пиара» для шельмования конкурентов — это нормальная бизнес-практика, считает руководитель агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Роман Ромачев.
«Многие компании ведут информационные войны против своих конкурентов, — оправдывает он особенности ведения бизнеса. — И в частности, блогосфера для этого наиболее популярная наиболее простая и эффективная среда для того, чтобы вести там информационную войну«.
«То, что Facebook официально это подтвердил — это, конечно, его не красит, — признает Роман Ромачев. — Будем надеяться, что до откровенной войны Facebook с Google не дойдет».
Раскрыл все это один из блогеров, которого пиарщики просили раскритиковать сервис Google Social Circle. В доказательство он обнародовал свою переписку с агентством. Тем не менее, этот скандал не грозит Facebook потерей аудитории, уверен руководитель компании «Социальные медиа» Алексей Гончаренко.
«Скорее всего, они хотели поднять таким образом значимость своей компании на фоне Google, — предположил Алексей Гончаренко. — Но получилось наоборот: все узнали, какой Facebook плохой. И вот этот темный осадочек, я думаю, останется на очень долгое время».
«С одной стороны, Facebook напачкал, с другой — иногда и вот такая отрицательная репутация может привлечь внимание пользователей, — напоминает эксперт. — Те люди, которые уже привыкли к Facebook и пользуются им, они там так и останутся».
Представители Google никак не комментируют действия Facebook.
Роман В. Ромачев