Тайный вредитель

Роман В. Ромачев В последние годы в России набирает обороты такая услуга как «Тайный покупатель». То есть, некий человек, под видом покупателя пытается собрать информацию о качестве обслуживания клиента. Результат данной работы необходим в первую очередь самой компании для повышения её конкурентоспособности. А конкуренты проводя такие исследование, могут сравнивать качество сервиса со своей компанией. Однако в данном посте я хочу рассказать о некой модификации услуги, которая получила название - «тайный вредитель». «Тайный вредитель» - это человек, который под видом клиента пытается найти уязвимые места в системе безопасности компании. Расскажу два ярких случая, которые произошли со мной в качестве «тайного вредителя», оба они произошли в крупных автосервисах-дилерах всемирно известных автобрендов.

Случай №1. Сеть

Случай произошел года полтора назад в «Тойота-Центре». Для клиентов ожидающих свое авто в сервисе стоял компьютер с бесплатным интернетом и любой желающий мог использовать его в своих целях. Каково же было мое удивление, когда я с помощью этого компьютера попытался исследовать сеть. А сеть то, оказалась «открытой»! Любой желающий мог без проблем определить, количество компьютеров в сети, количество сотрудников по отделам, да и просто скачать из некоторых расшаренных папок документы и тут же выслать их через интернет куда надо. Таким образом, сетевая безопасность компании оказалась далеко не на высоте! Кстати, это случай получил огласку в пресс, вот ссылка на статью из «Ведомостей». Скриншот image

Случай №2. Авторские права

Случай произошел в феврале 2010 года. Зачастую, во время ожидания авто, автосервисы предлагают клиентам просмотр различных фильмов, так и в этот раз. Для того, чтобы скоротать время, клиентам автосервиса был предоставлен для просмотра художественный фильм «Аватар». Фильм был явно «экранного» качества с украинскими субтитрами. Фильм в то время еще шел в прокате, и до появления DVD-версии было еще далеко. Таким образом, компания явно крутила пиратку. Фото image

Обратная связь с клиентом – повышает безопасность бизнеса

На следующий день, из автосервиса описанного в случае №2, мне позвонили и спросили о качестве обслуживания, и о возможных замечаниях. Я высказал оператору информацию о нарушении авторских прав, которое могло привести к серьезным последствия для бизнеса. И каково же было мое удивление, когда я после этого пару раз навещал автосервис, и не увидел пиратского видео. Отсюда вывод – общайтесь со своими клиентами! Источник: http://romachev.habrahabr.ru/blog/97628/
Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Google Bookmarks Digg Закладки Yandex Zakladok.net Reddit delicious БобрДобр.ru Memori.ru МоёМесто.ru

One Comment Добавьте свой

Добавить комментарий