Бизнес идет в разведку

on
Автор: Наталья Барановская Источник: «Российская Бизнес-газета» — Карьера и менеджмент №794 (12) Деятельность по разведыванию профессиональных секретов конкурентов ведут 18% российских компаний, — показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru. В свою очередь представители 62% отечественных компаний утверждают, что они не ведут разведывательную деятельность в отношении конкурентов. При этом часть респондентов называет подобную практику некорректной и даже безнравственной. Другие не мониторят конкурентов, поскольку уверены в устойчивом положении своей компании на рынке и не нуждаются в чужих наработках. Еще 20% участников опроса признались, что они не осведомлены о том, ведется ли в их компаниях деятельность по разведыванию коммерческих тайн конкурентов. Интересно, что при этом 77% опрошенных руководителей отечественных компаний считают промышленный шпионаж чрезвычайно эффективным методом рыночной борьбы. Между тем бизнес-разведка, то есть сбор и обработка информации для снижения неопределенности при выработке управленческих решений — занятие вполне легальное. В рамках бизнес-разведки, как сообщили «РБГ» профессионалы в этой области, собираются подробные досье на юридических и физических лиц. Если объект разведки — компания-контрагент, в первую очередь собирается базовая информация о компании: когда и кем создана, анализ изменений в учредительном и руководящем составе; причастность к категории однодневок; участие в судебных тяжбах и наличие ярко выраженного негатива. Определяется финансовая устойчивость компании и возможность выполнять взятые на себя договорные обязательства. Анализируется деловая репутация и выявляется просроченная задолженность. Профессиональные бизнес-разведчики собирают и более детальную информацию: определяют масштаб бизнеса, анализируют взаимосвязи между аффилированными лицами, детально прорабатывают учредителей и руководителей компании, выявляют их участие в других бизнес-структурах, а также определяют истинных владельцев компании и ключевые фигуры. Бизнес-шпионаж за конкурирующими компаниями также включает изучение внешней и внутренней организационной структуры, кадровой политики, анализ положения компании на рынке и продвижение в сети, выявление основных клиентов и поставщиков. Продвинутые работодатели шпионят в свою пользу за соискателями вакансий. Сами или с помощью профессиональных разведчиков собирают базовую информацию о соискателе: когда родился и где зарегистрирован, родственные связи, задекларированные места работы, наличие уголовной и административной ответственности, профессиональная репутация, деловые качества, истинные причины ухода с предыдущих мест работы, достоверность предоставленной им информации, способность выполнять возложенные трудовые обязанности. «Формирование конкурентной разведки, как института управления бизнесом, в России только начинается, и все больше и больше руководителей осознает необходимость информационного обеспечения процесса принятия решения. По-другому и не может быть, так как конкуренция в российском бизнесе с каждым годом все усиливается, то и управленцы ищут дополнительные инструменты повышения конкурентоспособностисвоих компаний, одним из них и является бизнес-разведка, — говорит Роман Ромачев, гендиректор компании „Р-Техно“, директор интернет-проекта „Технологии разведки для бизнеса“. — К тому же одна из основных задач бизнес-разведки — это снижение деловых рисков путем оперативного предоставления достоверных сведений об объектах, фактах, которые, в свою очередь, помогают выработать верное решение.Бизнес-разведка — это, своего рода, „карта“ и „компас“ менеджеров, которые не позволяют заблудиться им, не наткнуться на непроходимое болото, способное поглотить их с головой». Конкурентная разведка абсолютно легальна. В арсенале бизнес-разведчиков нет прослушивающей аппаратуры, шпионской фототехники и т.п. Основным инструментом разведчика является компьютер. 80-90% всей информации добывается из открытых источников. Так что расслабляться тем 62% компаний, которые не ведут разведывательной деятельности, не стоит: очень может быть, что за ними легально шпионят те самые 18%, которые выявил опрос Superjob.

как у них

По данным американских спецслужб, убытки американского бизнеса от корпоративного шпионажа составляют от $100 млрд до $250 млрд в год. Больше всего страдают корпорации промышленного и высокотехнологичного секторов. По оценкам федерального управления Германии по защите конституции, немецкая экономика теряет от корпоративного и промышленного шпионажа ежегодно около 50 млрд евро. По мнению экспертов в области безопасности, кризис вызвал рост количества случаев промышленного шпионажа и одновременно сокращение расходов на безопасность.
Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Google Bookmarks Digg Закладки Yandex Zakladok.net Reddit delicious БобрДобр.ru Memori.ru МоёМесто.ru

Добавить комментарий